Я и Форекс

Я решил попробовать свои силы на Форексе в 2004 году. Курсы, демо, реал, слив... Изучение тонн литературы и сотен страниц форумов, разработка стратегии, смена брокера, реал, болтанка, глубочайшая просадка... Не знаю, как у меня хватало терпения в течение 5-ти лет биться с рынком (параллельно с работой)... И вот бахнул кризис, на работе и во всей отрасли - трындец. Я - дома, прячась от семьи на балконе, оборудованном под кабинет, опять бьюсь с рынком. Обкатываю торговую систему на небольшом реале. Я уже знаю людей, профессионально работающих на Форексе, и больше не читаю темы на форумах типа "можно ли жить на доходы от Форекса". И в какой-то момент у меня открылось новое видение рынка. Десятки красивых индикаторов оказались не нужны, количество правил моей торговой системы было сокращено до минимума... Мне сложно это объяснить... Но торговля ПОШЛА!
К этому времени я опять оказался востребован как специалист. Но бросать Форекс я не собираюсь. Сейчас я неплохо держусь на реале, продолжая по котракту перидически ездить в экспедиции. Уже – не ради заработка, а для возможности общения с природой и замечательными людьми - моими товарищами, с которыми пройдены и огонь, и воды…

Если кому интересно - кратко о моей системе торговли: 
Рассматриваю таймфреймы от H4 до M5. Торгую внутри дня.
Теханализ (на H4, M30, M5): уровни, линии поддержки-сопротивления, каналы, основные фигуры. Уровни и расширения Фибоначчи.
Внутридневные уровни + пивот.
Использую минимум индикаторов (ЗигЗаг, Фибо, хитрым образом модифицированные MA, стохастик). И по-мелочи, вспомогательные штучки, улучшающие восприятие важной информации в рабочем окне.
График выхода новостей смотрю на неделю вперед, чтобы контролировать дату и время выхода важных новостей (не меньше недельной значимости). Перед выходом таких новостей за пару часов или не вхожу в рынок, или, если сделка открыта, перевожу стоп-ордер максимально близко к цене.
Всегда при открытии позиции устанавливаю ордера стоплосс и тейкпрофит, ориентируясь на уровни на всех перечисленных таймфреймах. Позицию в онлайне обычно мониторю лишь периодически. Так психологически спокойней. Если мой расчет был правильный, ордер по тейкпрофиту закроется и без меня. Но при первой возможности стоп-лосс перевожу в безубыток.
Движения меньше 20 пунктов не рассматриваю.
В день могу провести 3-4 сделки, а могу вообще не входить в рынок (когда бывают периоды неопределенности).
 При торговле учитываю психологию мелких и крупных игроков (всё это отражается на графике цены). ...

Это совсем в общем виде.


За годы освоения рынка я перепробовал более десятка брокеров. И около 2-х лет назад наконец остановил свой выбор на ДЦ Nord FX. Лучше (по совокупности параметров) - не встречал.
Если у кого-то будут конкретные вопросы про них - могу поделиться опытом.

4 комментария:

  1. Можно поинтересоваться - какие параметры Вашей торговли (просадка, доходность)?
    Если у Вас получается успешно торговать самостоятельно, зачем инвестируете деньги в торговлю других трейдеров?

    ОтветитьУдалить
  2. Для Евгения
    Последние полтора года параметры моей торговли вполне удовлетвортительные. На основном счете я не допускаю просадку более 20%, средняя доходность 25-30% в месяц. Некоторую часть прибыли я перевожу на тестовый счет (тоже реал), на котором могу себе позволить нарушение ММ, но зато и прибыль на нём может составлять до 200% в месяц.
    Но торгую я не регулярно, иногда делаю перерывы на месяц и более (отпуск с семьёй, поездки в научные экспедиции). Чтобы деньги не лежали зря в это время, инвестирую их, в т.ч. в ПАММы - как в самый высокодоходный инструмент с разумными рисками.

    ОтветитьУдалить
  3. PrivateInvestor2000, а можно жить только за счет одних Памм счетов?

    Я понимаю риски, но если вложить в 10 управов, то мы тем самым уменьшим их.

    И как-то страшно держать все в FX-trend, может есть еще какие-то Памм счета. Альпари там все сливают вроде..

    ОтветитьУдалить
  4. PrivateInvestor2000, А сами не хотели бы стать управляющим, например памм2? Ведь есть очевидные преимущества) Был бы готов в вас инвестировать;))

    ОтветитьУдалить